Профессиональные стандарты

Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 Трудового кодекса РФ).


Актуальность для работодателей

  • структурировать профдеятельность работника, описать требования к трудовым функциям и качеству их выполнения;
  • повысить качество труда и эффективность работников, развить их компетенции, освоить требуемые квалификации, достигнуть высоких экономических показателей;
  • контролировать профессионализм работников, поддерживать и улучшать отраслевые стандарты качества.

Актуальность для работника

  • определить, какие умения и знания необходимы для конкретной профессии или должности;
  • повысить квалификационный уровень и подтвердить его соответствующим документом;
  • получать рекомендации и направления от работодателя, чтобы пройти дополнительное обучение, сертификацию.

Актуальность для образовательных организаций

  • обновить образовательные стандарты;
  • разработать учебные программы, модули и учебно-методические материалы;
  • сократить разрыв между знаниями, которые получают студенты по образовательным программам, и знаниями, которые в реальности нужны современному бизнесу.

Национальный реестр профессиональных стандартов

Последнее обновление: 03.08.2018